ФЭНДОМ

Шаблон:Инфобокс википроекта Сервер Geometry Dash Вики (второе и более употребимое среди многих участников название — GDPS Wiki) — достаточно активный русскоязычный википроект, посвящённый приватному серверу игры Geometry Dash от Riot'a (он же Cacodyne). Создателем вики является NowNoNamer.

История Править

2017 год Править

Ранний период развития Править

Сервер Geometry Dash Вики появилась 15 октября 2015 года. Изначально основатель, NowNoNamer, не относился к ней серьёзно. Он лишь сообщил о создании проекта участнику MiceNoble.

Интересно, что первая правка была совершена именно MiceNobl'ом[1], причём NowNoNamer смог ответить на сообщение только через два дня из-за глобальной блокировки.

28 октября можно считать днём начала активности вики. Тогда пришли Cacodyne, Ytcreap23 и Sk31lzGd, получившие статусы администратора, модератора контента и модератора обсуждений соответственно. Они начали наполнять проект контентом. В основном создавал статьи и шаблоны Ytcreap.

Менее чем за неделю за неделю статьи о главных понятиях были написаны.

3 ноября 2017 года на Сервер Geometry Dash Вики произошёл крупный конфликт. Началось всё с того, что Cacodyne нецензурно выразился в одной теме на своей стене[2]. NowNoNamer написал, что ему придётся лишить нарушителя прав администратора, но вместо этого выдал блокировку на один день[3]. В итоге Cacodyne заблокировал сам себя на бессрочно, перед этим обвинив NowNoNamer'a в отсутствии активности и полезных действий для вики и сервера и сняв с него статус на последнем. Была создана новая вики про приватный сервер («GDPS вики»), на которую Cacodyne, Ytcreap23 и Sk31lzGd быстро перенесли все статьи.

Уже на следующий день не без помощи MiceNoble и Ytcreap23 участники уладили конфликт. Было решено вернуться к первоначальной вики, а Cacodyne и Ytcreap получили повышение.

Википодъём Править

После мирной урегулировки ситуации активность резко повысилась. Стало писаться множество новых статей, количество участников увеличилось в несколько раз.

Ноябрь 2017 года по праву можно считать «золотым веком» активности на Сервер Geometry Dash Вики. В сутки могло совершаться до 100 правок и создаваться более 5 статей.

В этот период были поощрены статусом многие участники и вкладчики — MiceNoble стал модератором обсуждений, а Zenger Insane и ГеоДашер получили статусы откатчиков[4].

Конец ноября и первые дни декабря ознаменовались переменами в статусном составе. По итогам обсуждения между бюрократами[5][6] MiceNoble за активную метапедическую активность был повышен до администратора с испытательным сроком, Zenger Insane стал модератором контента, а ГеоДашер — модератором обсуждений, при этом права откатчика у него остались. Появился и модератор чатаКлассный Ёжик.

2 декабря 2017 Cacodyne предложил NowNoNamer'у провести «конкурс на администратора»[7]. По словам первого, суть данного мероприятия была в доработке старых статей, обновлении информации и разрешени дилемм о том, кто какие права должен иметь.

5 декабря конкурс завершился. По его итогам Классный Ёжик стал модератором контента. Стоит заметить, что экзопедическая активность в эти 3 дня поднялась достаточно сильно, что говорит об эффективности проведённого мероприятия.

12 декабря участник Танос это мощь получил права откатчика за высокую активность в основном пространстве[8].

2018 год Править

Так как страницы о большинстве ключевых элементов сервера были созданы и, в основном, заполнены ещё в 2017 году, активность в следующем несколько упала.

Несмотря на снижение количества регулярных правок в статьях, участники начали чаще пользоватся стенами для обсуждения каких-либо проблем.

Стали чуть чаще происходить изменения в составе администрации. 10 января Ytcreap23 получил долгожданные права бюрократа [9]. В то же время был повышен на его место другой вкладчик - Sk31lzgd.

29 января 2018 года Сервер Geometry Dash Вики стала бронзовой: набралось 100 статей[10].

Ситуация с Cacodyne Править

24 января 2018 на википроекте произошёл второй конфликт. Как и в предыдущем, сторонами выступили бюрократы Cacodyne и NowNoNamer. На сей раз ссора произошла из-за экзопедической составляющей. Дело в том, что на Geometry Dash Wiki существует два раздела для статей про уровни — «Описание» (информация об уровне) и «Геймплей» (ход самого уровня). При написании первых статей же на GDPS Wiki, авторы обозначали информацию об уровне до заголовков, а раздел, называемый на GDW «Геймплеем», именовали «Описанием».

Когда NowNoNamer, являющийся в тот момент на Geometry Dash Wiki администратором и привыкший к тамошнему оформлению страниц, заменил разделы на соответствующие, Cacodyne отменил его правки. Первый обратился к нему с вопросом (после удачного разрешения конфликта тема была удалена). В ответе Cacodyne указал, что «Геймплей» — англицизм, коих, по его мнению, на русскоязычной вики быть не должно. NowNoNamer вернул статьи к версии, которую он и третий бюрократ Ytcreap23 признали оптимальной [11].

Но на этом случай не закончился. Cacodyne стоял на своём, и NowNoNamer обратился к помощникам ФЭНДОМА. [12] В результате первый просто снял с себя права бюрократа и администратора.

После того, как всё немного улеглось, администраторы спросили Cacondynе'a, не хочет ли он вернуться на пост. Тот сказал, что сделает это, если за назначение проголосует большинство статусов. Был проведён опрос[13], выявивший, что основная масса статусников желает видет его на должности бюрократа. Права были возвращены.

Спад активности Править

В феврале и марте 2018 пракически никаких особенных изменений или событий на викине происходило. Немного выросло число обладателей прав; ГеоДашер и Танос это мощь стали администраторами, Ytcreap23 и MiceNoble покинули проект.

Многие участники, ранее отличавшиеся высокой экзопедической активностью, после получения статусов начали сдавать позиции в этот плане. Вообще в этот период могло казаться, что GDPS Wiki доживает последние дни — новые статьи никто не писал, а общение друг с другом пользователи перенесли в мессенджер Discord.

Всё же один инцидент можно было заметить. 28 февраля 2018 модератор обсужедний GD XeNoN использовал мат в статье[14], за что был лишён статуса[15]. Его решили не подвергать блокировке, так как сочли снятие прав модератора достаточным наказанием.

13 мая 2018 года NowNoNamer после длительного обсуждения с Cacodyne'ом принял решение о необохдимости понижения бюрократа Sk31lzGd[16] по причине неактивности, а также того, что не так давно назначенный администратор SteepLoRD проделал огромную работу, защищая проект от анонимных вандалов (по сути, только они и проявляли активность в то время), и больше заслужил находиться на этом посту.

Sk31lzGd проигнорировал два предупрежедния об активности на своей стене, адресованные ему перед обращением к помощникам. Но когда они сняли с него права, он изъявил недовольство этим и даже нарушил правило запрете использования ненормативной лексики. Тем не менее бюрократы оставили его администратором.

Текущее состояние Править

Активность Сервер Geometry Dash Вики можно назвать средней-высокой. Порой за день совершается несколько сотен редактирований, а бывает, что и меньше 5.

В основном правки пользователей приходятся на основное пространство и его комментирование. Примечательно то, что, как и на оригинальной Geometry Dash Wiki, на GDPS Wiki наиболее популярной, редактируемой и комментируемой страницей является «Список рекордных по сложности демонов». На стенах обсуждения, как правило, обсуждают коллабы (совместные уровни), а также вопросы, связанные с багами и проблемами на сервере. Нередко новички просят помощи у администрации вики.

Можно заметить, что связь википроекта с его предметов здесь проявляется очень тесно. Данный факт можно объяснить узкой тематикой и практически идентичным составом участников. На проекте обсуждаются проблемы самого сервера и лишь изредка — вопросы, касающиеся вики (правда, за последние пару месяцев наметилась тенденция в обратную сторону).

Из расширений Wiki Features подключены обсуждения, использующиеся главным образом администрацией для различных новостей и опросов, чат, достижения и многие другие.

Статьи пишутся главным обрпзом не очень хорошего качества. Администрация старается исправлять их, однако авторов предупреждает редко. На данный момент планируется разработать единый шаблон и правила для создания страниц.

На данный момент статус имеют 12 участников, из них 6 являются администраторами. Наиболее активными пользователями проекта являются около 20 человек.

Сейчас на Сервер Geometry Dash Вики Шаблон:Число статей статьи, что позволяет причислить её к бронзовым википроектам.

Администрация Править

Нынешние члены админсостава Править

  • NowNoNamer — основатель вики, бюрократ и администратор. Координирует работу проекта и руководит аппаратом статусников.
  • Cacodyne — администратор и бюрократ. Является создателем самого сервера. Занимается ответами на вопросы участников и подправлением статей.
  • SteepLoRD — третий бюрократ. Получил флаг за качественные статьи и правки. Часто обнаруживает и откатыват вандализм. На данный момент обладает наиболее постоянной активность среди пользователей.
  • Sk31lzGd — администратор и бывший бюрократ. Получил должность в связи с повышением Ytcreap'a. Активность скачкообразная (из-за чего, собсьвенно, его и понизили), проявляется в разных сферах википроекта.
  • Танос это мощь — второй администратор. Часто создаёт и обновляет статьи, что делает его самым активным пользователем в основном пространстве.
  • Сухарикс — недавно назначенный администратор. Активно следит за различными сферами вики вики.
  • ГеоДашер — модератор контента, ранее администратор, модератор обсуждений и откатчик. Назначен за адекватность, правки в статьях и на стенах участникв.
  • Serezava — другой модератор контента. Периодично редактирует страницы в основном пространстве и обновляет список самых сложных уровней.
  • VovanDj — откатчик, в прошлом модератор контента. Низкоактивен.
  • Robotus — самый новый представитель состава. Является откатчиком на испытательном сроке и проявляет большую активность.

Бывшие члены админсостава Править

  • Ytcreap23 — бывший бюрократ. Ранее был одним из активнейших вкладчиков, однако снял статус по собственноиу желанию из-за низкой активности и ухода с самого сервера.
  • MiceNoble — бывший бюрократ. Снят из-за отсутствия активности. В статьях особо не правил, изредка вносил метапедический вклад.
  • Классный Ёжик — в прошлом модератор контента, был снят по собственному желанию из-за ухода с ФЭНДОМа.
  • ИордаН — бывший модератор обсуждений. В основном общается с участниками на стенах обсуждений. Снялся по собственному желанию.
  • GD XeNoN — ранее модератор обсуждений. Нередко проявлял высокую активность в темах. Потерял статус из-за нарушения правил.
  • MrSGH — в ранее откатчик, часто обновлял страницы в основном пространстве. Снят за неактивность.
  • Zenger Insane — бывший модератор обсуждений и контента. Сеялся добровольно в связи с уходом с приватного сервера.

Примечания Править

  1. «Nice wiki»
  2. Начало конфликта
  3. Журнал блокировок Cacodyne
  4. Журнал прав участников
  5. Бюрократы обсуждают перемены в составе
  6. Вопрос про откатчиков
  7. «Конкурс на администратора»
  8. Откатчик
  9. Долгожданное повышение
  10. 100 статей!
  11. Ytcreap соглашается
  12. Обращение NowNoNamer'a на Вики Сообщества
  13. Опрос по поводу прав Cacodyne
  14. Мат и вандализм XeNoN'a
  15. Журнал прав GD XeNoN
  16. Обращение по поводу Sk31lzGd